Проекты, которые выдвигают авторы простираются от самых простых, рациональных, до просто фантастических, приносящих громадную прибыль в перспективе. Если прочитать эти творения, то возникает легкое ощущение, что все идеи взяты из романов фантастов – слишком нереальными они выглядят. Так, например, исследовательская группа под руководством д-ра Дэвида Крисвелла предложила систему LSP (Lunar Solar Power), которая позволит собирать энергию с солнечных батарей, расположенных на поверхности Луны, а после этого передавать ее на Землю в виде направленного пучка энергии.
   
    По подсчетам Крисвелла, в 2050 году на Земле будет 10 миллиардов жителей. Для обеспечения их энергией ее потребуется минимум 20 тераватт. Луна получает от Солнца 13000 тераватт. Передача всего лишь одного процента этой энергии на Землю, предположил он, позволит полностью отказаться от электростанций, которые загрязняют окружающую среду на нашей планете.
   
    Предполагается, что система LSP будет состоять из 20-40 лунных энергетических станций, расположенных на восточном и западном лимбах Луны (если смотреть с Земли). Каждая из них будет включать группы солнечных батарей, собирающих энергию. Она будет передаваться по проложенным под поверхностью энергетическим кабелям на микроволновые генераторы, которые будут передавать энергию на отражательные элементы, которые, в свою очередь, перенаправят поток энергии на Землю. Принимать ее будут специальные антенные комплексы, расположенные по поверхности Земли.
   
    Каждый такой комплекс будет обеспечивать конвертирование микроволновой энергии в электрический ток и передачу его в распределительные сети. Представьте, что это реально. А теперь представьте, сколько сил придется затратить космонавтам, чтобы смонтировать эти установки? Представили? А если я скажу, что площадь Луны 19000 квадратных километров? Уже сложнее, не правда ли, учитывая, что современные тракторы вспахивают квадратный километр на Земле несколько дней.
   
    Тем не менее, проекты, подобные этому, не единичны. Многие из них уже начали свое применение в Европе, которая, будучи полностью зависима от импорта углеводородов, вынуждена вкладывать в это большие деньги. Бум альтернативного топлива уже вовсю бушует в Европе, и в частности в Германии. Бельгийцы пытаются заставить автобусы ездить на растительном масле, а канадцы - на рыбьем жире, а добропорядочные бюргеры сделали ставку на рапсовое масло. Немцы из Пригнитца, с 1999 года экспериментирующие с альтернативными источниками топлива, заливают в 400-литровые баки рейсовых автобусов соевое и рапсовое масла.
   
    В Германии функционирует даже Союз содействия развитию альтернативных источников энергии, а количество заправок, продающих рапсовое топливо, благополучно перевалило за тысячу. С октября прошлого года на рапсе и сое работают восемь региональных автобусов. Техника заправляется соевым и рапсовым маслами лишь потому, что растительная горючка дешевле экологически чистой солярки, да и хранить соевое и рапсовое масла намного проще. К тому же разработчики же уверяют, что такое топливо имеет большую энергоотдачу. Единственное, чем отличается рапсовое масло от обычного дизтоплива нефтяного происхождения, это запах жареной картошки, стелющийся за транспортным средством.
   
    А немцы из Штутгарта избрали себе иной продукт - отходы от производства сыра. Спецы местного НИИ биотехнологий изобрели способ переработки сырных обрезков в биологическое дизельное топливо - так что, кто знает, может, в скором времени и будут мерседесовские автобусы бегать на сыре.
   
    Другим важным направлением служит переработка другого полезного ископаемого в углеводороды. Для этого не нужно, подобно средневековым алхимикам, искать “философский камень”, а просто воспользоваться созданными наработками. Одним из наиболее перспективных направлений стала переработка угля. В 2005 году, в Луганске состоялась международная конференция по переработке угля в бензин. На конференции была озвучена информация, что ЮАР переработкой угля в бензин обеспечила свои потребности почти на 100%, а в Китае сейчас строится 5 заводов. Первые промышленные установки по производству бензина из угля были построены в 30-х годах в Германии, использовался уголь Рурского бассейна. В Германии уже в 30-х годах, то есть еще до войны, производилось около трех миллионов тонн синтетического топлива из угля. После войны в процессе контрибуции часть немецких заводов была вывезена в США, где они до сих пор продолжают успешно работать. Часть заводов вывезли и в Советский Союз. Однако после того, как были открыты тюменские нефтяные месторождения - дешевые и доступные – разработки по газификации и сжижению углей фактически были остановлены. Тогда это было экономически целесообразно.
   
    В 50-х годах, во времена энергетического эмбарго со стороны ООН против политики апартеида в Южно-Африканской республике (ЮАР), доступ к импортным энергоресурсам для страны был закрыт. ЮАР смогла обеспечить свою жизнедеятельность только благодаря тому, что использовала уголь как альтернативный источник получения топлива. ЮАР уже имела научные наработки, и открытие там колоссальных запасов дешевого каменного угля позволило развивать эти технологии. Тогда, с учетом цен на нефть, они уже были рентабельны. За прошедшие годы технология была значительно усовершенствована, сегодня используются установки 3-4 поколения, и развитие технологий отнюдь не стоит на месте.
   
    Сегодня, например, только компания «САСОЛ» потребляет 47 миллионов тонн каменного угля, получая из него около 7 миллионов тонн жидкого синтетического топлива. Сейчас Китай также заявляет о перспективности этой технологии, планируя обеспечить таким образом весь автопарк страны. Заинтересованы в развитии этих проектов и Япония, Индия, Польша, Пакистан… Не осталась в стороне и Россия: там разработана усовершенствованная технология, которая дает возможность из низкосортного и бурого угля производить соответствующие современным европейским стандартам бензины, дизельное и реактивное топливо, продукты углехимии. Совсем недавно о применении этой технологии заговорили на Украине, в связи с “газовой войной”. Крупнейшие предприятия страны заявили о создании систем переработки.
   
    Сейчас много говориться и о газе. Ежедневно мы можем видеть рекламы, которые рассказывают нам о благе газа, по сравнению с бензином. Сложно спорить с тем, что газ будет экологически чище бензина и его применение может пойти на пользу самому автомобилю. Активным поборником этой идеи выступает мэр Москвы, Ю.Лужков. “В выборе альтернативного топлива на ближайшее время Москва ставит на диметилэфир", сказал он на 1-й международной конференции "Альтернативные источники энергии для транспорта энергетики больших городов". По его словам, "диметилэфир имеет несколько преимуществ перед пропаном, пропан - бутаном, а водородное топливо - это, конечно же, исключительное топливо, но это перспектива дальняя". Мэр Москвы считает, что "производство пропан - бутана весьма ограничено, у метана также есть ограничения из-за трудности обеспечения бензиновым эквивалентом, а применение диметилэфира имеет ряд преимуществ - этот газ сжижается при 5 атмосферах и содержит в своей молекуле кислород, который помогает решению проблемы токсичных выбросов.
   
    Кроме того за применение диметилэфира выступает и "способность химической промышленности производить его в больших объемах», отметил Лужков.
    Это все замечательно, но пока во всей стране автомобилей, которые бы перешли на газовое “питание”, совсем мало и не предвидится резкого увеличения их количества в дальнейшем.
   
    Не нова идея и с использованием в качестве альтернативного источника топлива для электростанций попутного газа. Сама проблема заключается в том, что не умея его применять, Россия ежедневно сжигает громадное количество этого вещества, загрязняя при этом атмосферу. Первые опытные установки по улавливанию появились уже давно, но лишь теперь набирают реальный вес. Попутный газ может заявить о себе в самом ближайшем будущем.
   
    Кстати, многие ведущие нефтяные компании сами стали заблаговременно готовиться к тем временам, когда разработка и добыча углеводородного сырья перестанет приносить выгоду. Например, ВР рассчитывает к 2007 году получать $1 млрд. в год от продаж электроэнергии, полученной от солнечных батарей. Shell совместно с немецкими компаниями Siemens и Eon тоже создала в этом году новое предприятие для поиска экономичных способов создания и эксплуатации солнечных батарей. Англо-голландский нефтяной гигант Royal Dutch/Shell собирается ежегодно инвестировать от $500 млн. до $1 млрд. в нетрадиционную энергетику. Проекты касаются в основном солнечной и ветряной энергетики. Компания рассчитывает завоевать позиции в наиболее быстро растущем сегменте рынка, но изучает также перспективы геотермальной энергетики, основанной на получении тепла из земной коры, и методы использования биомассы. Shell уже создала самостоятельную компанию, занимающуюся водородной энергией.